Курс занятий:“JTBD и синтетические (AI) исследования для UX-дизайна”

Авторский курс персональных занятий с Джеем Томасом о UX-проектировании инновационных функций в цифровых продуктах на основе JTBD, Desired Outcomes и искусственного интеллекта. Научит эффективнее решать задачи, поможет избежать выгорания и структурирует процесс без хаоса и тревоги. Первая сессия—бесплатно
Пошаговое объяснение процесса с примерами
Шаблоны для упрощения рабочего процесса
Без домашних заданий. Практика—на занятиях
Для специалистов уровня Middle+ и Senior

На этом курсе занятий
вы научитесь

Занятия—персональные. Для объяснения этапов и их “склейки” в единый процесс будет использоваться единый кейс—приложение для отслеживания питания.
Понимать “работу” пользователя, которую он пытается выполнить
Понимать процесс UX-проектирования инновационных функций в цифровых продуктах и платформах
Понимать ключевые отличия прямой и латентной конкуренции и проводить конкурентный анализ
Определять сегменты, роли и ключевые задачи пользователей, необходимые для проведения UX-исследования
Работать с двуми типами инсайтов—понятными потребностями и скрытыми возможностями
Разбивать весь процесс задачи пользователя на базовые и дополнительные шаги в соответствии с Universal Job Map—Prepare, Define, Confirm, Execute, Monitor, Modify, Conclude.
Составлять сценарий глубинного JTBD-интервью для работы с живыми респондентами
Проводить рекрутинг аудитории и составлять скрининговые опросы
Составлять сценарий глубинного JTBD-интервью для работы с синтетическим AI-респондентом
Проводить синтетические JTBD-интервью с chatGPT
Составлять User Discovery Map—артефакт “сырых” находок по результатам исследования
Анализировать User Discovery Map и оборачивать инсайты в понятные для всей команды стейтменты—Key Job Story, Job Stories, Desired Outcomes и Feature Outcomes
Использовать различные методы генерации решений и приоритизировать получшившиеся результаты
Составлять карту сценариев, карту экранов и Feature Outcomes Map—артефакт, который фиксирует потребности пользователя в момент использования конкретных функций

Кому подойдет
этот курс занятий

Рассчитано на специалистов уровня Middle+ и Senior. Новичкам курс может показаться сложным
Дизайнерам продуктов
Научитесь опираться на данные о поведении пользователей и повысите свою стоимость на рынке
Менеджерам продуктов
Научитесь сокращать стоимость ошибки для бизнеса и повысите свою значимость на рынке
Владельцам стартапов
Научитесь находить и устранять проблемы на ранних этапах для более быстрого запуска
UX-
исследователям
Освоите методику выявления критичных проблем в интерфейсе и усилите экспертность

Учебная программа

1-на-1 персональные занятия
Введение
Джеймс расскажет о себе, как устроен курс, что такое фреймворк “Думать как пользователь” и про свой процесс проектирования
Jobs-to-be-Done. Введение и теория
Джеймс расскажет о том, что такое JTBD в контексте цифровых продуктов, как этот подход меняет мышление и чем он может быть полезен. Разберем связь между JTBD и инновациями, что такое Disruptive Strategy, какие типы конкуренции (прямая и латентная) бывают, и почему это важно. Также разберем, чем JTBD отличается от метода персон и почему последние плохо применимы при разработке цифровых продуктов и платформ.
Проводим JTBD-интервью с живыми людьми
Разберем, как работают глубинные JTBD-интервью и как подготовиться к началу проведения: определить сегменты и роли пользователей, определить изучаемую задачу (вопрос на исследование), составить сценарий проведения интервью и провести рекрутинг аудитории. Разберем типы инсайтов (скрытые возможности и понятные потребности)—какую информацию искать на глубинных интервью. Разберем Universal Job Map—как разбивать любую задачу пользователя на основные (Prepare, Execute, Conclude) и дополнительные шаги (Define, Confirm, Monitor, Modify), какие вопросы задавать респонденту на каждом из шагов, а также как использовать эти принципы при составлении сценария исследования и анализа результатов интервью.
Проводим AI JTBD-интервью с синтетическим респондентом
Разберем, что такое нейросети, как они работают и что такое промпты (prompts). Разберем структуру синтетического интервью, последовательность действий и сетку необходимых промптов (prompts) для проведения синтетического глубинного JTBD-интервью с chatGPT или бесплатным аналогом—DeepSeek. Будет представлена структура из 20+ масштабируемых промптов (prompts). Для эффективной работы опыта с нейросетями не потребуется, но для практического проведения синтетического интервью вам потребуется доступ к платной версии chatGPT (в качестве альтернативы подойдет DeepSeek).
Проводим анализ JTBD-исследования
Сперва Джеймс расскажет о том, как составить User Discovery Map—артефакт, который фиксирует все найденные инсайты в сыром виде. Затем разберем четырехуровневую градацию JTBD—что такое Key Job Story, Job Stories, Desired Outcomes и Feature Outcomes. В конце, мы научимся анализировать составленный ранее артефакт—User Discovery Map, и формулировать инсайты в понятные для всей команды стейтменты по четырехуровневой градации JTBD. Для практики будет предоставлена готовая UDM-карта.
Составляем и детализируем продуктовое решение
Джеймс расскажет о том, как, последовательно, брать части UDM-карты и прорабатывать для них решения. Изучим, как правильно проводить конкурентный анализ в контексте найденных Desired Outcomes и Feature Outcomes. Разберем методы генерации решений и способы приоритизации идей—Джеймс предоставит excel-шаблоны для калькуляции результатов. Также мы затронем такие темы, как составление карты сценариев в виде flowchart и составление карты экранов. Разберем, как строить Feature Outcomes Map—артефакт, который проводит пользователя по готовой функции, которую мы придумали, с какими Feature Outcomes пользователь будет сталкиваться в процессе, и как составлять решения для них.

Джей Томас

UX-проектировщик; создает команды UX-исследований, руководит командами дизайна, внедряет в компаниях Jobs to be Done. На протяжении 10 лет разрабатывает как сложные узкопрофильные админ-панели, так и функции, которыми пользуются многомиллионные аудитории.
В прошлом руководил командой развития пользовательского опыта в Домклик, и там же—руководил дизайн-системой. Приглашенный лектор в ВШЭ и Bang Bang Education. Обучался JTBD в Harvard Business School.
Работал с ONY, QIWI, Сбером, ЦИАН, Мегафон, Shell, МТС, Adidas и другими командами.