Курс "Думать как пользователь"

Авторский курс Джея Томаса о UX-проектировании инновационных функций в цифровых продуктах на основе JTBD и Desired Outcomes. Научит эффективнее решать задачи, поможет избежать выгорания и структурирует процесс без хаоса и тревоги
Пошаговое объяснение процесса с примерами
Шаблоны для упрощения рабочего процесса
Без домашних заданий. Практика—на воркшопах
Для специалистов уровня Middle+ и Senior

Как строится процесс UX-дизайна инновационных функций в продуктах?

Создание инноваций в цифровых продуктах начинается с глубокого изучения потребностей пользователей и анализа их неудовлетворённых задач, с использованием метода JTBD (Jobs To Be Done).
Затем проводится исследование существующих решений и технологий для выявления возможностей улучшения.
На основе собранной информации формулируются гипотезы, которые тестируются через прототипирование и обратную связь с пользователями.
Успешные идеи проходят итеративную доработку, где каждый этап направлен на улучшение функциональности, удобства и взаимодействия.
Подробнее—в статье Джея “Процесс UX-дизайна инновационных функций в цифровых продуктах”.
Процесс UX-дизайна инновационных функций в цифровых продуктах
Статья автора курса—Джея Томаса
Читать статью на vc.ru

Что такое JTBD и Desired Outcomes в дизайне интерфейсов?

JTBD (Jobs To Be Done)—это подход, который фокусируется на том, какие задачи пользователь хочет решить, а не на том, кто он или каким продуктом пользуется. В основе JTBD лежит понимание, что пользователи "нанимают" продукт для выполнения определённой работы.
Desired Outcomes—это чёткие, измеримые результаты, которых пользователи хотят достичь при выполнении задачи. Они помогают определить, что для пользователя важно: минимизация времени, затрат, усилий или вероятность ошибок. Desired Outcomes формируют основу для оценки качества решений и приоритизации улучшений продукта.
Подробнее—в статье Джея “JTBD и Desired Outcomes для дизайна интерфейсов”.
JTBD и Desired Outcomes для дизайна интерфейсов
Статья автора курса—Джея Томаса
Читать статью на vc.ru

На этом курсе
вы научитесь

На протяжении курса будут встраиваться практические задания для самопроверки. Для объяснения этапов и их “склейки” в единый процесс будет использоваться единый кейс—приложение для отслеживания питания.
Понимать “работу” пользователя, которую он пытается выполнить
Понимать процесс UX-проектирования инновационных функций в цифровых продуктах и платформах
Понимать ключевые отличия прямой и латентной конкуренции и проводить конкурентный анализ
Определять сегменты, роли и ключевые задачи пользователей, необходимые для проведения UX-исследования
Работать с двуми типами инсайтов—понятными потребностями и скрытыми возможностями
Разбивать весь процесс задачи пользователя на базовые и дополнительные шаги в соответствии с Universal Job Map—Prepare, Define, Confirm, Execute, Monitor, Modify, Conclude.
Составлять сценарий глубинного JTBD-интервью для работы с живыми респондентами
Проводить рекрутинг аудитории и составлять скрининговые опросы
Составлять сценарий глубинного JTBD-интервью для работы с синтетическим AI-респондентом
Проводить синтетические JTBD-интервью с chatGPT
Составлять User Discovery Map—артефакт “сырых” находок по результатам исследования
Анализировать User Discovery Map и оборачивать инсайты в понятные для всей команды стейтменты—Key Job Story, Job Stories, Desired Outcomes и Feature Outcomes
Использовать различные методы генерации решений и приоритизировать получшившиеся результаты
Составлять карту сценариев, карту экранов и Feature Outcomes Map—артефакт, который фиксирует потребности пользователя в момент использования конкретных функций

Кому подойдет
этот курс

Курс рассчитан на специалистов уровня Middle+ и Senior. Новичкам курс может показаться сложным
Дизайнерам продуктов
Научитесь опираться на данные о поведении пользователей и повысите свою стоимость на рынке
Менеджерам продуктов
Научитесь сокращать стоимость ошибки для бизнеса и повысите свою значимость на рынке
Владельцам стартапов
Научитесь находить и устранять проблемы на ранних этапах для более быстрого запуска
UX-
исследователям
Освоите методику выявления критичных проблем в интерфейсе и усилите экспертность

Учебная программа

7 модулей, 30 ак. часов контента и 4-часовой воркшоп
Введение
Джеймс расскажет о себе, как устроен курс, что такое фреймворк “Думать как пользователь” и про свой процесс проектирования
Jobs-to-be-Done. Введение и теория
Джеймс расскажет о том, что такое JTBD в контексте цифровых продуктов, как этот подход меняет мышление и чем он может быть полезен. Разберем связь между JTBD и инновациями, что такое Disruptive Strategy, какие типы конкуренции (прямая и латентная) бывают, и почему это важно. Также разберем, чем JTBD отличается от метода персон и почему последние плохо применимы при разработке цифровых продуктов и платформ.
Проводим JTBD-интервью с живыми людьми
Разберем, как работают глубинные JTBD-интервью и как подготовиться к началу проведения: определить сегменты и роли пользователей, определить изучаемую задачу (вопрос на исследование), составить сценарий проведения интервью и провести рекрутинг аудитории. Разберем типы инсайтов (скрытые возможности и понятные потребности)—какую информацию искать на глубинных интервью. Разберем Universal Job Map—как разбивать любую задачу пользователя на основные (Prepare, Execute, Conclude) и дополнительные шаги (Define, Confirm, Monitor, Modify), какие вопросы задавать респонденту на каждом из шагов, а также как использовать эти принципы при составлении сценария исследования и анализа результатов интервью.
Проводим AI JTBD-интервью с синтетическим респондентом
Разберем, что такое нейросети, как они работают и что такое промпты (prompts). Разберем структуру синтетического интервью, последовательность действий и сетку необходимых промптов (prompts) для проведения синтетического глубинного JTBD-интервью с chatGPT или бесплатным аналогом—DeepSeek. Будет представлена структура из 20+ масштабируемых промптов (prompts). Для эффективной работы опыта с нейросетями не потребуется, но для практического проведения синтетического интервью вам потребуется доступ к платной версии chatGPT (в качестве альтернативы подойдет DeepSeek).
Проводим анализ JTBD-исследования
Сперва Джеймс расскажет о том, как составить User Discovery Map—артефакт, который фиксирует все найденные инсайты в сыром виде. Затем разберем четырехуровневую градацию JTBD—что такое Key Job Story, Job Stories, Desired Outcomes и Feature Outcomes. В конце, мы научимся анализировать составленный ранее артефакт—User Discovery Map, и формулировать инсайты в понятные для всей команды стейтменты по четырехуровневой градации JTBD. Для практики будет предоставлена готовая UDM-карта.
Составляем и детализируем продуктовое решение
Джеймс расскажет о том, как, последовательно, брать части UDM-карты и прорабатывать для них решения. Изучим, как правильно проводить конкурентный анализ в контексте найденных Desired Outcomes и Feature Outcomes. Разберем методы генерации решений и способы приоритизации идей—Джеймс предоставит excel-шаблоны для калькуляции результатов. Также мы затронем такие темы, как составление карты сценариев в виде flowchart и составление карты экранов. Разберем, как строить Feature Outcomes Map—артефакт, который проводит пользователя по готовой функции, которую мы придумали, с какими Feature Outcomes пользователь будет сталкиваться в процессе, и как составлять решения для них.

Как строится
учебный процесс

Записанные модули, QA-сессии и практические воркшопы
Записанные
модули
Предзаписанные модули для постепенного и плавного изучения материала
Задания
для самопроверки
Каждый модуль сопровождается практическими заданиями и тестами для самопроверки
Практические
воркшопы
На практических воркшопах будем отрабатывать теоретический материал с лекций
Живые
QA-сессии
На QA-сессиях сможете уточнить оставшиеся вопросы по теории и практическому материалу

Шаблоны для упрощения
рабочего процесса

Сократят время на подготовку, проведение и анализ юзабилити-тестирования
Excel-таблица с формулами для пред-анализа
Шаблон скрипта для проведения юзабилити-тестирования
Шаблон email-рассылки для рекрутинга участников
Шаблоны составления гипотез для юзабилити-тестирования
Шаблон плана (сценария) для юзабилити-тестирования
Excel-таблица с формулами для пост-анализа
Шаблон презентации-отчета о проведении тестирования

Джей Томас

UX-проектировщик; создает команды UX-исследований, руководит командами дизайна, внедряет в компаниях Jobs to be Done. На протяжении 10 лет разрабатывает как сложные узкопрофильные админ-панели, так и функции, которыми пользуются многомиллионные аудитории.
В прошлом руководил командой развития пользовательского опыта в Домклик, и там же—руководил дизайн-системой. Приглашенный лектор в ВШЭ и Bang Bang Education. Обучался JTBD в Harvard Business School.
Работал с ONY, QIWI, Сбером, ЦИАН, Мегафон, Shell, МТС, Adidas и другими командами.
Стоимость
участия на курсе

Запишитесь
или получите консультацию

Ближайший поток—29 сентября 2025. Курс длится 5 недель
Стоимость
участия на курсе
74 900₽

44 900₽

6 модулей, 172 ак. часа контента
Задания и тесты для самопроверки
2 Q&A сессии
Шаблоны для упрощения работы
3 воркшопа по 2 часа
Чат выпускников курса
Заполните
контактные данные