Думать как пользователь

Фреймворк проектирования пользовательского опыта (UX) и дизайна цифровых продуктов (UI), основанный на теории JTBD и предназначенный для создания дизайн-инноваций. Автор—Джеймс Томас

Концепция

Подход разделяет процесс дизайна цифровых продуктов на отдельные, логически связанные этапы, каждый из которых фокусируется на проработке одного из четырех ключевых атрибутов качества. Они прорабатываются в иерархической последовательности, содержат понятные наборы действий, шаблоны и логические переходы от одного атрибута к другому.
При таком подходе, процесс проектирования интерфейсов идет линейно и предсказуемо, а затраты на создание цифрового продукта снижаются.

Functionality

Продукт содержит необходимую для пользователя функциональность в соответствии с “работой” (по JTBD)

Reliability

Продукт полноценно решает задачу пользователя, от начала и до конца. На продукт можно "положиться".

Appearance

Дизайн продукта чистый, современный, консистентный, эстетически приятный и не отвлекает от задач

Usability

Продуктом удобно пользоваться, интерфейс интуитивно-понятный и соответствует ментальным моделям

Джей Томас

UX-проектировщик; создает команды UX-исследований, руководит командами дизайна, внедряет в компаниях Jobs to be Done. На протяжении 10 лет разрабатывает как сложные узкопрофильные админ-панели, так и функции, которыми пользуются многомиллионные аудитории.
В прошлом руководил командой развития пользовательского опыта в Домклик, и там же—руководил дизайн-системой. Приглашенный лектор в ВШЭ и Bang Bang Education. Обучался JTBD в Harvard Business School.
Работал с ONY, QIWI, Сбером, ЦИАН, Мегафон, Shell, МТС, Adidas и другими командами.