Курс по юзабилити-тестированиям

Онлайн-курс Джея Томаса по проведению качественных юзабилити-тестирований интефейсов. Научит эффективнее решать задачи, поможет избежать выгорания и структурирует процесс без хаоса и тревоги
Пошаговое объяснение процесса с примерами
Шаблоны для упрощения рабочего процесса
Без домашних заданий. Практика—на воркшопе
Для специалистов уровня Middle+ и Senior

Что такое юзабилити-тестирования?

Юзабилити-тестирование — это процесс проверки, насколько удобным и эффективным является ваш продукт для пользователей.
Представьте, что вы создаете сайт или приложение. Даже если он выглядит красиво и функционально, важно понять, насколько легко и быстро пользователи могут выполнить задачи. Здесь и приходят на помощь юзабилити-тесты.

Зачем проводить юзабилити-тестирования?

Каждый продукт, который не учитывает потребности и поведение пользователя, теряет деньги и клиентов.
Юзабилити-тестирование помогает выявить "узкие места" в интерфейсе—места, где пользователи теряются, ошибаются или раздражаются.
Это не просто про ошибки дизайна, это про улучшение пользовательского опыта, который, в свою очередь, влияет на прибыль и лояльность клиентов.

На этом курсе
вы научитесь

Анализировать функции продукта для тестирования
Выводить гипотезы для тестирования и оценивать их приоритетность
Составлять вопросы и задания для тестирования
Подготавливать сценарий тестирования
Проводить рекрутинг участников для тестирования
Проводить пилотный тест и запускать тестирование
Проводить анализ результатов тестирования
Оценивать критичность найденных юзабилити-проблем для пользователей и для бизнеса
Подготавливать отчет-презентацию о юзабилити-тестировании

Кому подойдет
этот курс

Курс рассчитан на специалистов уровня Middle+ и Senior. Новичкам курс может показаться сложным
Дизайнерам продуктов
Научитесь опираться на данные о поведении пользователей и повысите свою стоимость на рынке
Менеджерам продуктов
Научитесь сокращать стоимость ошибки для бизнеса и повысите свою значимость на рынке
Владельцам стартапов
Научитесь находить и устранять проблемы на ранних этапах для более быстрого запуска
UX-
исследователям
Освоите методику выявления критичных проблем в интерфейсе и усилите экспертность

Учебная программа

7 модулей, 30 ак. часов контента и 4-часовой воркшоп
Введение
Джеймс расскажет о себе, как устроен курс, что такое фреймворк “Думать как пользователь” и про свой процесс проектирования
Подготовка к тестированию
Джеймс расскажет о том, как проанализировать и зафиксировать функциональность продукта таким образом, чтобы на их основе было удобно формулировать гипотезы и составлять задания для тестирования. Расскажет, как правильно формулировать гипотезы для юзабилити-тестирования и как их приоритизировать. Предоставит шаблоны excel-таблицы с формулами для пред-анализа
Составление вопросов и заданий
Джеймс расскажет о том, как составить Interview-based вопросы, задания для тестирования каждого элемента интерфейса и про подготовку SEQ-вопроса о сложности выполнения задания. Предоставит шаблон скрипта для проведения теста
Составление сценария тестирования
Джеймс расскажет, как составить сценарий тестирования — написать вступление, затем — основную часть с вопросами и заданиями, а в конце — заключение. Предоставит шаблон сценария тестирования
Рекрутинг участников для тестирования
Джеймс расскажет о том, как определять сегменты и роли для тестирования и почему это важно, а также способы рекрутинга респондентов для теста. Предоставит шаблон email-письма для приглашения респондентов на тестирование
Анализ результатов тестирования
Джеймс расскажет о том, как вычленять проблемы из проведенных тестирования с пользователями, как сопоставлять их с гипотезами, определенными на этапе подготовки, и как оценивать критичность найденных проблем для бизнеса и для пользователя. Предоставит шаблон excel-таблицы для пост-анализа, а также шаблон excel-таблицы с формулами для выведения общей критичности проблем для пользователя и для бизнеса одновременно
Подготовка отчета
Джеймс расскажет о том, как и по каким принципам заполнять отчет о проведении юзабилити-тестирования. Предоставит шаблон отчета-презентации в Figma, который вы сможете использовать в своей работе.

Как строится
учебный процесс

Записанные модули, QA-сессии и практические воркшопы
Записанные
модули
Предзаписанные модули для постепенного и плавного изучения материала
Задания
для самопроверки
Каждый модуль сопровождается практическими заданиями и тестами для самопроверки
Практические
воркшопы
На практических воркшопах будем отрабатывать теоретический материал с лекций
Живые
QA-сессии
На QA-сессиях сможете уточнить оставшиеся вопросы по теории и практическому материалу

Шаблоны для упрощения
рабочего процесса

Сократят время на подготовку, проведение и анализ юзабилити-тестирования
Excel-таблица с формулами для пред-анализа
Шаблон скрипта для проведения юзабилити-тестирования
Шаблон email-рассылки для рекрутинга участников
Шаблоны составления гипотез для юзабилити-тестирования
Шаблон плана (сценария) для юзабилити-тестирования
Excel-таблица с формулами для пост-анализа
Шаблон презентации-отчета о проведении тестирования

Джей Томас

UX-проектировщик; создает команды UX-исследований, руководит командами дизайна, внедряет в компаниях Jobs to be Done. На протяжении 10 лет разрабатывает как сложные узкопрофильные админ-панели, так и функции, которыми пользуются многомиллионные аудитории.
В прошлом руководил командой развития пользовательского опыта в Домклик, и там же—руководил дизайн-системой. Приглашенный лектор в ВШЭ и Bang Bang Education. Обучался JTBD в Harvard Business School.
Работал с ONY, QIWI, Сбером, ЦИАН, Мегафон, Shell, МТС, Adidas и другими командами.
Стоимость
участия на курсе

Запишитесь
или получите консультацию

Ближайший поток—11 сентября 2025. Курс длится 2 недели
Стоимость
участия на курсе
29 900₽

19 900₽

7 модулей, 30 ак. часов контента
Задания и тесты для самопроверки
2 Q&A сессии
Шаблоны для упрощения работы
4-часовой воркшоп
Чат выпускников курса
Заполните
контактные данные